Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
Заказывал запчасти для стиральных машин в интернет магазе
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Оригинальные коллекции / Фотография / Натюрморты на фото

Натюрморты на фото

<<назад
Статьи

Фотоаппараты "Зенит" ОАО "Красногорский завод"
Тональность фотоснимка
Создание иллюзии глубины в фотографии
Советы по композиции в фотографии
Построение фотографической композиции
Советы по выбору правильной точки съемки и интересного ракурса
Краткий словарь фотографических терминов
Основы экспонометрии
Зонная теория Ансела Адамса и расчет экспозиции по нескольким точкам замера
Режимы экспозамера
Экспокоррекция
Использование режима контраста
Подсветка теней и выдержка синхронизации
Фотосъемка в условиях низкой освещенности
Влияние чувствительности пленки и экспокоррекции на работу TTL вспышки
К вопросу выбора объектива
Фотопленки
Различия профессиональных и любительских фотопленок
Маскирование цветных негативных фотопленок
Освещение при студийной фотосъемке
Постановка света при фотосъемке
Основы работы со съемочным освещением
Снимаем дома портрет
Фотосъемка с лампами накаливания
Ликбез или то, что вы должны знать взяв в руки фотоаппарат
Алгоритм выбора нового фотоаппарата
Подготовка фотографии к размещению на фотосайте
Создание эффектов Zoom объективом
Начнем сначала или несколько практических советов тем, кто мечтает стать свадебным фотографом
Объем и форма в фотографии
Как снять шедевр мыльницей
Советы по фотосъемке
Советы по макросъемке
Луи Жак Манде Дагер - дагерротипия
Камера-обскура
Жозеф Нисефор Ньепс - гелиография
Уильям Генри Фокс Тальбот - калотипия
Макросъемка природы
Почему фотографии часто получаются нерезкими?
Где снимать? Кого снимать? Когда снимать?
Трудности фотосъёмки под водой
Современные фото. Язык выражения
Натюрморты на фото
Фотографируем звёздное небо
Творим фотоискусство под дождём!
Делаем классные фотографии фейерверков
Искусство фотографии детских утренников
Делаем автопортрет на фото
История фотографии. Компания Kodak
Написать картину по фотографии
Экстрим фото
Фотографии животных: как их делать правильно?
Самые дорогие фото
Фото и магия
Судьба фотографии на плёнку
Чёрно-белое фото - век прошлый или настоящий?
Знаменитости в стиле ню
Фотография - современный вид искусства
Искусство в фокусе. Рынок художественной фотографии
Коллекции

Фотоколлекция Александра Бронштейна
Работы фотохудожников
Студийные портреты XIX-XX вв.
Подводная фотография
Фотоприколы
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0О жанре натюрморта сказано многое, почти всё. Но уж слишком устарела информация и слишком серьёзна её подача. А ведь фотоискусство не терпит исключительно `математического` подхода. Чтобы делать самые красивые фото, нужно для начала иметь хороший вкус. И тогда можно создавать широкомасштабные арт-проекты!

Мы обсудим один из вариантов как создать художественное фото в жанре натюрморта. Без хорошей и хотя бы в малой степени выстраданной идеи никогда не создать художественное произведение. Настоящий художник должен стремиться выйти за пределы плоскости творения, передать перспективу, показать глубину пространства, сделать изображаемый предмет объёмным. Фотография в этом смысле успешно конкурирует с живописью. С тех пор как людям понравилось нажимать на кнопку фотоаппарата, все фотосайты завалены различными натюрмортами. Всё очень естественно, подробно и натурально... Но как-то стерильно до тошноты. Как будто главный принцип современных фотографов заключается в том, чтобы научиться копировать всех и вся. Может быть, стоит пойти от обратного? Тогда изображение получится менее объёмным, похожим на рисунок, и стало быть - более интересным.

Конечно, наиболее выразительно показать форму предмета помогает правильно поставленный свет. Но лучше не заниматься простой фиксацией предмета. Если снимать стеклянные предметы, то свет в этом случае должен оставить только контуры, предметы станут плоскими, похожими на лист бумаги. Если же задаться целью ещё больше `исказить` изображение, то можно поставить перед объективом какой-нибудь прозрачный объект. Он поможет получить фотографию, похожую на детский рисунок или картинку а-ля наивное искусство. Пока начинающие фотохудожники усердствуют, создавая `реалистические формы`, сделайте наоборот. Например, откройте холодильник, достаньте оттуда формочку для замораживания льда и поставьте её между фотоаппаратом и снимаемым объектом. Можно вообще взять первую попавшуюся банку или просто кусок матового стекла. Вместо стекла можно воспользоваться какой-нибудь полупрозрачной тканью типа флизелина. А можно вообще снять отражение бутылок в самоваре. Подобные бутылки напоминают картины Пикассо или Моранди. Если обычное стекло намазать желатином или каким-нибудь другим вазелиноподобным веществом, то при съёмке через него тоже можно получить интересное изображение. На стекло также можно побрызгать из баллончика с `эффектом росы`, который продаётся в фотомагазине. Распылите его тонким слоем по повехности стекла и капли воды можно будет успеть сфотографировать. Другой пример - можно использовать крышку от рояля. Там иногда бывают замечательные отражения. Если предмет не прозрачен, можно сделать выдержку подлиннее и во время экспонирования зуммировать объектив. А можно воспользоваться функцией `мультиэкспозиция`, если у вас плёночная камера. Если у вас цифровая камера, то второй слой можно наложить и в Photoshop. Это тоже добавит работе `живописность`.

Чтобы добиться чистого цвета, посетите специальный магазин для художников. То, что вам нужно, называется `coloured water` и продаётся в ёмкостях по 100 мл. Она концентрированная, её можно и нужно разводить, и одной бутылочки хватит на целых 25 литров. Далее заполняйте готовым раствором нужные нам стекляшки и получится оригинальный художественный приём.

Если хотите, можно выстроить целую художественную композицию из нескольких цветных стекляшек. Можно также купить пластиковые папки разных цветов, потом нарезать их на размеченные куски и скрепить скотчем. Эта склейка будет отличным фоном.

Всё вышеперечисленное - всего лишь один из подходов к теме. Можно долго расписывать возможности, но лучше просто приступить к делу. А расширить границы своего восприятия и воображения можно только путём начитанности и `насмотренности` работ мастеров, таких как Пикассо, Малевич, Родченко, Попова, Экстер и других художников. Просмотр фото Гьена Мили, Хааса Эрнста и Араки Нобуеси тоже будет полезным. У одного вам понравится цвет, у другого - ритм, линии конструкций и т.д. Записывать и специально запоминать ничего не нужно. Ваш мозг сам сконцентрирует полученный опыт. И вот тогда вы сможете выразить свой взгляд на вещи. А это высоко ценится в мире искусства! Ведь самые красивые фото планеты так и создаются.


http://spokusa.com.ua/post/982.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь