Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты, исполнял стенные росписи и портреты.
Вильям Бугеро - бесспорно один из самых великих гениев живописи в истории. Однако, в прошлом столетии, его репутация и творчество подверглись клеветническому, нечестному, неустанному и систематическому нападению.
Его имя было изъято из большинства текстов по истории, и когда включалось, то это было с единственной целью - очернить и унизить его и его творчество. Несмотря на все это, именно он, впервые открыл французские академии женщинам, и именно он был возможно самым большим живописцем человеческой фигуры во всей истории живописи.
Он был не только лучшим художником, когда-либо отразившим в живописи человеческую анатомию, но, что еще более важно, он отразил нежные и самые тонкие нюансы индивидуальности и настроения образов. Бугеро улавливал душевность и настроение своих персонажей подобно Рембранту. Рембрант, как говорят, уловил душу старости, а Бугеро поймал душу юности.
Особенностью его творчества является создание работ в натуральную величину. Он был тем художником, который создал наибольшее количество работ, изображающих тела людей, когда-либо производимые художниками. Добавьте к этому факт, что половина этих картин является великими шедеврами, и мы видим художника, который принадлежит к группе таких великих мастеров во всей истории западного искусства., как Микеланджело, Рембрант и Карраваджо.
В период, примерно с начала Первой Мировой войны до 1980-х годов, число людей в американце и Европе - особенно во Франции - кто когда-либо слышал имя Вильяма Бугеро, было редкостью. Еще меньше было тех, которые, видели фотографии его живописи, уже не говоря о реальных картинах. В старых словарях или художественных справочниках можно было найти только крошечные черно-белые изображения некоторых его работ.
Только замечательный каталог 1984/85 выставки Bouguereau, организованной монреальским Музеем Прекрасного Искусства, вызвал серьезный подход к предмету неподдельный интерес к творчеству художника, за что мы должны благодарить Луизу d`Argencourt и покойного Марка Стивена Волкера.
И все же, Бугеро был одним из наиболее востребованных и известных художников в конце девятнадцатого столетия. На ежегодные его выставки приходило большое количество людей, чтобы восхититься его картинами, и которые часто воспроизводились на первых полосах журналов. Миллионы фотографий его картин были куплены в дома тех, которые не могли позволить себе картины. В целом, его картины были самые дорогие, и его клиенты были самые богатые люди общества - американцы главным образом - которые чаще ожидали много месяцев, даже лет, прежде, чем они могли наконец купить какую-либо живопись от великого мастера. И это, несмотря на его многочисленное творчество - более 800 работ.
Поднимаясь в шесть часов утра, Бугеро шел в свою студию и находился там, не покидая ее до сумерек, уталяя свой голод, съедая в полдень яйца и уталяя жажду стаканом воды. Он принял гостей, он курил, он болтал, он шутил; но он не останавливался - он никогда не останавливался. Как только свет становился недостаточным для живописи, он работал над своей корреспонденцией, тогда наконец, его воображение блуждало, он искал новые предметы, проектируя новые композиции при искусственном освещении, останавливаясь только, когда усталость поглощала его.
|