Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Живопись / Живопись Англии. Сэр Томас Лоуренс. Уильям Блейк

Живопись Англии. Сэр Томас Лоуренс. Уильям Блейк

<<назад
Статьи

История живописи
Музей личных коллекций
Современные художники
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Современная живопись
Искусство Нидерландов
Передвижники
Исторический жанр
История византийской живописи
Реалистический сенсизм - новое направление в изобразительном искусстве
Художественные рамы в России
История пейзажного жанра
История картин-репродукций
Шедевры частных собраний
Винсент ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935)
Шедевры Франсиско Гойи. История похищений
Абстрактный экспрессионизм
Живопись смутного времени - "Четыре монаха"
Женская тема в живописи
Живописное искусство соцреализма
РЕПИН И.Е. Русская жанровая живопись
Американская живопись
Китайская живопись
История Портретов Екатерины II
Охотничья тема в русском искусстве
Амазонки русского авангарда
Японская живопись
Золотой век испанской живописи
Рубенс и фламандская живопись 17 века
Матисс Анри
Польская живопись
Живопись Англии. Сэр Томас Лоуренс. Уильям Блейк
Живописное искусство Германии. Первая половина 19 века
Живописное искусство Германии. Вторая половина 19 века
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Фрагонар Жан-Оноре
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Ланкре Никола
Готическая живопись
Пикассо и кубизм
Вильям-Адольф Бугеро - живописец юности
Рене Магритт - поэтический сюрреализм
Искусство цивилизации Майя
Живопись Поднебесной
Искусство может быть наивным
Венера: вариации картины
Что скрывают полотна Гюстава Курбе?
Живопись в истории
Живопись и педагогика
Джоконда по-русски
Готика онлайн
Великий реставратор
Рисунки Александра Пушкина
Шедевр живописи "Запорожцы": история создания
Японская гравюра
Смешное об искусстве
Рисуют дети
Клод Моне: картины и фото
Мистика фрески "Тайная вечеря"
Граффити: искусство или хулиганство
Художники - предсказатели
Известные художники (женщины)
Художники Книги рекордов Гиннеса
Аномальные зоны внутри картин
Что такое поп-арт?
Этот волшебный Боди-арт
Методы реставрации картин
Ню - как отдельный вид искусства
Шаржи по фото: происхождение, история, основы
Картины рассказывают о войне
За картинами нужно ухаживать
Знаменитые подделки мировых шедевров
Происхождение красок
Список самых дорогих картин, когда-либо проданных
Агитационный текстиль: политика и искусство
Христианское и языческое искусство
Китайщина
Коллекции

Галереи известных художников
Галереи наших современников
Русское искусство на аукционах Sotheby's
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Фэнтези Арт
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Портреты в исполнении художника MJ Greno 89
Венера: вариации картины
Рисунки Александра Пушкина
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

В английской живописи академическая школа, основы которой были заложены в XVIII столетии первым президентом Королевской академии искусств Джошуа Рейнолдсом, сохраняла главенствующее положение в течение всей первой половины XIX в.. Однако наиболее заметным явлением в те годы оказался пейзаж, который в академической среде воспринимался как второстепенный, незначительный жанр. С одной стороны, стремление к реальному отображению мира, утверждение само ценности простых сельских ландшафтов, а с другой - природа как мир страстей и бурных переживаний - всё это нашло яркое выражение в творчестве английских художников. Искусство Англии вступило в эпоху романтизма.

Сэр Томас Лоуренс (1769- 1830)

Сэр Томас Лоуренс был последним выдающимся английским портретистом конца XVIII первой половины XIX в. Он работал главным образом в жанре парадного портрета. Художник изображал представителей английского королевского дома, аристократов, писателей, актёров и собратьев художников, виртуозно схватывая внешние черты своих героев и придавая им аристократический лоск. В 1820 г. он возглавил Королевскую академию искусств.

0

Томас Лоуренс. Портрет леди Э. X. Фицрой. Около 1815 г.

Уильям Блейк (1757-1827)

Поэт и художник Уильям Блейк стоит особняком в истории английского искусства. Он был гениальным самоучкой - великим фантазёром и философом. `Ты человек, Бог - не больше, чем ты, научись же поклоняться своей человечности`, - писал поэт в одной из своих книг.

Блейк родился в Лондоне в семье бедного торговца галантерейными товарами. В раннем детстве он начал писать стихи, рисовать и в четырнадцать лет уже работал в гравёрной мастерской.


0

Уильям Блейк. Дитя радость.
Иллюстрация к сборнику `Песни неведения`. 1789 г. Гравюра.

В 1779 г. Блейк приступил к самостоятельному творчеству, пытаясь выставляться в Королевской академии искусств. Через десять лет он вы пустил сборник стихов `Песни неведения` (1789 г.). Тоненькая тетрадь была собрана из листов, целиком гравированных автором. У него не было средств для типографского издания своих стихов, и мастер обратился к средневековому способу печати: вы резал на металлической пластине одновременно стихотворный текст и иллюстрацию. Блейк изобрёл новую технику - выпуклую гравюру на меди, при которой краска наносилась не в процарапанные углубления, а на выпуклые участки. Благодаря своему изобретению художник добился пластичной, упругой и изысканной линии рисунка, созвучной музыкальному ритму его стихов.

На листе со стихотворением `Дитя радость` изображён изящный цветок, обрамляющий текст, в чашечке цветка сидит женщина с ребёнком на коленях, к которому склоняется ангел. Чудесному и счастливому миру, описанному в стихах, полностью соответствует лёгкое и тонкое графическое оформление.

Через пять лет, Блейк выпустил сборник стихов `Песни познания` (1794 г.) о страшном мире трущоб, тяжёлой жизни фабричных рабочих и их детей. Иллюстрации к нему представляют собой резкие, контрастные изображения, в которых нет воздуха и пространства, а мир замкнут и тёмен. Таков маленький трубочист из одноимённого стихотворения, несчастный заложник огромного безжалостного города.

Блейк чутко реагировал на социальную несправедливость. Он считал, что технический прогресс только ухудшит положение рабочих, и боролся против распространения машин на фабриках. `Лучше предупреждать нищету, - говорил он, - чем спасать от неё. Лучше предупреждать заблуждения, чем прощать преступления`.


0

Уильям Блейк. Сон Иакова. 1800-1805 гг. Британский музей, Лондон.

Блейк никогда не работал маслом, несмотря на популярность этой техники в XIX в., предпочитая темперу и акварель. Он писал картины на сюжеты из Библии (например, `Сон Иакова`, 1800-1805 гг.), из сочинений английских поэтов Уильяма Шекспира и Джона Миль тона, выбирая нетрадиционные для изображения эпизоды и образы. Картина `Жалость` (около 1795 г.), созданная по мотивам шекспировского `Макбета`, - наглядная иллюстрация слов пьесы:

И жалость, будто голенький младенец,
Влекомый вихрем, или херувим
На скакунах невидимых
воздушных...
0

Уильям Блейк. Жалость. Около 1795 гг. Галерея Тейт, Лондон.

В конце жизни Блейк получил от своего друга художника акварелиста Джона Линнела заказ на иллюстрации к библейской Книге Иова, а также к `Божественной комедии` Данте Алигьери.


0

Уильям Блейк. Тогда Господь отвечал Иову из бури.
Иллюстрация к Книге Иова. 1821 г.

Книга Иова часть Ветхого Завета, содержащая рас сказы о болезнях и горестях благочестивого страдальца Иова, который, принимая все жизненные трудности и беды, продолжал верить в Божественную сил) и справедливость.

Каждый абзац библейского текста художник превратил в самостоятельную графическую композицию. На листе `Тогда Господь отвечал Иову из бури` (1821 г.) в центре помещена иллюстрация в прямоугольной рамке: в небесах является фигура Бога (изображение напоминает Бога Творца Микеланджело в росписях свода Сикстинской капеллы). Вокруг располагаются орнаментальные мотивы с включённым в них текстом.


0

Уильям Блейк. Паоло и Франческа (Вихрь влюблённых).
Иллюстрация к `Божественной комедии` Данте Алигьери. Фрагмент. 1824-1827 гг. Гравюра.

Паоло и Франческа персонажи поэмы Данте Алигьери `Божественная комедия`, несчастные погубленные, ввергнутые во второй круг Ада, где их кружит вечный вихрь, не давая соединиться.

Для оформления `Божественной комедии` Блейк сделал более ста акварельных рисунков и несколько пробных гравюр. Художник не признавал работы с натуры, пред почитая ей безграничные возможности фантазии и творческого воображения. В его иллюстрациях всё движется и меняется, люди бесплотны и похожи на тени, пространство скручивается в воронку, взмывает волной и низвергается потоком, как например, на гравюре `Паоло и Франческа` (`Вихрь влюблённых`, 1824-1827 гг.).

Блейк умер в полной нищете и был похоронен в общей могиле. Открытие его творчества произошло в середине XIX в., а в XX столетии пришло всеобщее признание. В Вест министерском аббатстве в Лондоне - усыпальнице английских королей, государственных деятелей и знаменитых людей - рядом с памятника ми известным поэтам Англии был установлен бюст Уильяма Блейка.

Стиль Блейка для европейского искусства XIX в. уникален. Он сочетает архаичные черты, свидетельствующие об отсутствии у художника специального образования, с творческой фантазией, композиционной изобретательностью и явным стремлением к обобщённым символическим образам. `Моё сердце полно будущего`, - говорил он, предчувствуя, что его жизнь продолжится в стихах, рисунках и гравюрах.



Источник: http://scit.boom.ru/iskustvo

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь