Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Живопись / Польская живопись

Польская живопись

<<назад
Статьи

История живописи
Музей личных коллекций
Современные художники
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Современная живопись
Искусство Нидерландов
Передвижники
Исторический жанр
История византийской живописи
Реалистический сенсизм - новое направление в изобразительном искусстве
Художественные рамы в России
История пейзажного жанра
История картин-репродукций
Шедевры частных собраний
Винсент ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935)
Шедевры Франсиско Гойи. История похищений
Абстрактный экспрессионизм
Живопись смутного времени - "Четыре монаха"
Женская тема в живописи
Живописное искусство соцреализма
РЕПИН И.Е. Русская жанровая живопись
Американская живопись
Китайская живопись
История Портретов Екатерины II
Охотничья тема в русском искусстве
Амазонки русского авангарда
Японская живопись
Золотой век испанской живописи
Рубенс и фламандская живопись 17 века
Матисс Анри
Польская живопись
Живопись Англии. Сэр Томас Лоуренс. Уильям Блейк
Живописное искусство Германии. Первая половина 19 века
Живописное искусство Германии. Вторая половина 19 века
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Фрагонар Жан-Оноре
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Ланкре Никола
Готическая живопись
Пикассо и кубизм
Вильям-Адольф Бугеро - живописец юности
Рене Магритт - поэтический сюрреализм
Искусство цивилизации Майя
Живопись Поднебесной
Искусство может быть наивным
Венера: вариации картины
Что скрывают полотна Гюстава Курбе?
Живопись в истории
Живопись и педагогика
Джоконда по-русски
Готика онлайн
Великий реставратор
Рисунки Александра Пушкина
Шедевр живописи "Запорожцы": история создания
Японская гравюра
Смешное об искусстве
Рисуют дети
Клод Моне: картины и фото
Мистика фрески "Тайная вечеря"
Граффити: искусство или хулиганство
Художники - предсказатели
Известные художники (женщины)
Художники Книги рекордов Гиннеса
Аномальные зоны внутри картин
Что такое поп-арт?
Этот волшебный Боди-арт
Методы реставрации картин
Ню - как отдельный вид искусства
Шаржи по фото: происхождение, история, основы
Картины рассказывают о войне
За картинами нужно ухаживать
Знаменитые подделки мировых шедевров
Происхождение красок
Список самых дорогих картин, когда-либо проданных
Агитационный текстиль: политика и искусство
Христианское и языческое искусство
Китайщина
Коллекции

Галереи известных художников
Галереи наших современников
Русское искусство на аукционах Sotheby's
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Фэнтези Арт
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Портреты в исполнении художника MJ Greno 89
Венера: вариации картины
Рисунки Александра Пушкина
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2  3  4  5  6  7 

0Польская живопись XIX в. развивалась под влиянием великой романтической поэзии. Матейко, Гроттер, затем Мальчевский и Выспяньский создали подлинный канон польских символов, из источника которого постоянно черпают новые поколения.

Общественная роль искусства была для польских художников вызовом и трудным заданием. Главная для польской культуры проблема свободы означала также борьбу за творческую независимость и суверенность искусства. Возрождение польского государства после 1918 г. совпало по времени с интенсивными поисками "польского пути к свободе творчества". Искусство сняло с себя обязательство быть сокровищницей национальной памяти и обратилось к международным образцам, наполняя их местной спецификой. Это был путь, по которому шли объединения художников "Формисты польские", "Ритм", творчество которых было синтезом кубизма, фовизма, экспрессионизма и мотивов отечественного народного искусства. Такой стиль себя оправдал, особенно в прикладном искусстве и архитектуре. Успех ремесленного мастерства и плаката, популярность стилей "Закопане" и "усадебного" - это польский вклад в международное направление элегантного стиля art dйco.

Важным течением стал в свое время конструктивизм - польская разновидность прогрессивного авангарда. Творцы, объединенные в группы "Блок", "Praesens", "а.r." соединяли истовую веру в прогресс и разум с жаждой эксперимента. В визуальный пейзаж страны они хотели внести порядок, дисциплину и функционализм. Художники из "Парижского комитета" поставили перед собой цель изменить вкус поляков. Обращаясь к французскому постимпрессионизму, они боролись за качество и творческую независимость живописи. После II мировой войны колоризм стал ведущим направлением в художественной школе, а его эстетическая доктрина оказалась одной из самых влиятельных и долговечных.

Ключевым этапом, необходимым для того, чтобы понять менталитет поляков, являются годы II мировой войны. Травма, нанесенная оккупацией, страшный опыт концлагерей, массовые вывозы, казни, трагедия холокоста до сегодняшнего дня отзываются эхом в польской живописи, скульптуре, литературе, кино, являясь постоянной точкой отсчета, вечно кровоточащей раной. Первые послевоенные годы до установления диктата соцреализма - это один из наиболее интересных периодов в истории польского искусства. Тогда заявила о себе "Краковская группа" независимых художников и артистов из творческих кругов, связанных с действовавшим во время оккупации театром Тадеуша Кантора. Деятельность "Краковской группы" стала синонимом "освоенного авангардизма", соединяющего в себе стремление к современности с привязанностью к традициям. Поиск художественного пространства и лирическая метафора на грани абстракции позволяют назвать эту польскую разновидность сюрреализма "метафорической живописью".

0Годы сталинизма - это период искусства, которым власти пытались манипулировать, сделать всегда готовым к услугам. Во всей Европе шла тогда дискуссия вокруг понятия реализма и большого монументального стиля. Польским словом в этой дискуссии стало искусство творческого объединения "Група самокшталценёва", возглавляемого Анджеем Врублевским. Пользуясь мощными изобразительными средствами, эта группа выражала трагедию войны и послевоенную депрессию. Направление "активного искусства" избрали художники, выставлявшие свои работы в варшавской галерее "Арсенал" в 1955 г., которые боролись за право проявления спонтанных эмоций и трагического видения мира, писавшие не щадящие зрителя картины в стиле экспрессионизма. Легенда "Арсенала" сохранилась как бескомпромиссная позиция, пример искусства, не пожелавшего быть равнодушным, ставшего свидетельством времени и напоминанием о "униженных и оскорбленных".

Политическая оттепель конца 50-х гг. принесла с собой увлечение популярным в мире движением информель, а также "живописью материи". Лучшим примером в данном случае может служить оригинальное творчество "новохутской группы" или живопись Яга Лебенштейна, которая в 1959 г. стала открытием Бьеннале в Париже. С 1960 г., несмотря на политические сложности и ограничения коммунистической цензуры, польское искусство развивалось параллельно европейскому, переживая очередные этапы: новые модификации, концептуализм, хэппенинг, минимализм. О связи с живым "импульсом современности" заботились независимые галереи и художники-авангардисты. Творческая жизнь в Народной Польше, тем не менее, создавала сильное напряжение между творцами и властью. Переломным моментом стал 1981 г. - подавление первой "Солидарности" и введение военного положения.

 1  2  3  4  5  6  7 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь