Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Живопись / Матисс Анри

Матисс Анри

<<назад
Статьи

История живописи
Музей личных коллекций
Современные художники
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Современная живопись
Искусство Нидерландов
Передвижники
Исторический жанр
История византийской живописи
Реалистический сенсизм - новое направление в изобразительном искусстве
Художественные рамы в России
История пейзажного жанра
История картин-репродукций
Шедевры частных собраний
Винсент ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935)
Шедевры Франсиско Гойи. История похищений
Абстрактный экспрессионизм
Живопись смутного времени - "Четыре монаха"
Женская тема в живописи
Живописное искусство соцреализма
РЕПИН И.Е. Русская жанровая живопись
Американская живопись
Китайская живопись
История Портретов Екатерины II
Охотничья тема в русском искусстве
Амазонки русского авангарда
Японская живопись
Золотой век испанской живописи
Рубенс и фламандская живопись 17 века
Матисс Анри
Польская живопись
Живопись Англии. Сэр Томас Лоуренс. Уильям Блейк
Живописное искусство Германии. Первая половина 19 века
Живописное искусство Германии. Вторая половина 19 века
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Фрагонар Жан-Оноре
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Ланкре Никола
Готическая живопись
Пикассо и кубизм
Вильям-Адольф Бугеро - живописец юности
Рене Магритт - поэтический сюрреализм
Искусство цивилизации Майя
Живопись Поднебесной
Искусство может быть наивным
Венера: вариации картины
Что скрывают полотна Гюстава Курбе?
Живопись в истории
Живопись и педагогика
Джоконда по-русски
Готика онлайн
Великий реставратор
Рисунки Александра Пушкина
Шедевр живописи "Запорожцы": история создания
Японская гравюра
Смешное об искусстве
Рисуют дети
Клод Моне: картины и фото
Мистика фрески "Тайная вечеря"
Граффити: искусство или хулиганство
Художники - предсказатели
Известные художники (женщины)
Художники Книги рекордов Гиннеса
Аномальные зоны внутри картин
Что такое поп-арт?
Этот волшебный Боди-арт
Методы реставрации картин
Ню - как отдельный вид искусства
Шаржи по фото: происхождение, история, основы
Картины рассказывают о войне
За картинами нужно ухаживать
Знаменитые подделки мировых шедевров
Происхождение красок
Список самых дорогих картин, когда-либо проданных
Агитационный текстиль: политика и искусство
Христианское и языческое искусство
Китайщина
Коллекции

Галереи известных художников
Галереи наших современников
Русское искусство на аукционах Sotheby's
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Фэнтези Арт
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Портреты в исполнении художника MJ Greno 89
Венера: вариации картины
Рисунки Александра Пушкина
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2  3 

0В 1893 г. ученик адвоката Анри Матисс пришел в парижскую `Ecole des Beaux Arts` с намерением посвятить себя живописи. Он явно не соответствовал необходимым стандартам Школы. Да это и понятно - первые серьезные картины Анри начал писать лишь в 1890 г. (т.е. тремя годами ранее), к тому же Матисс находился под очевидным влиянием импрессионистов. Его сочли `неумелым подражателем` последних, поскольку молодому живописцу не хватало даже импрессионистского внимания к деталям, проступающим как бы сквозь пелену ощущения. Однако Гюстав Моро, известный художник и член жюри Школы Изящных Искусств, пожалел юношу, предложив ему заниматься в Школе неофициально. Что Матисс и сделал. Впоследствии он вспоминал Моро с любовью и преданностью, как настоящего Учителя. Ведь именно Гюстав определил главный принцип всего последующего творчества Матисса, сказав как-то в 1895 г.: `Вам предстоит упростить живопись`. Слова эти оказались пророческими.

В конце XIX в. французская публика уже смирилась с импрессионизмом. Отбушевали страсти по Моне, Сислею, Писарро, Эдуару Мане, Берте Моризо, Ренуару. Даже самые консервативные критики приняли это течение, как данность. Начинающие художники, понятно, во всем стремились подражать недавним `бунтарям` - следовательно, копировали и их манеру письма. Матисс не был исключением. С 1890 по 1902 гг. он ежегодно создавал несколько картин, близких по духу импрессионистам. Таковы натюрморты `Бутылка шидама` (1896), `Десерт` (1897), `Фрукты и кофейник` (1898), `Посуда и фрукты` (1901). Через много лет сам художник говорил, что находился в те годы под влиянием живописи Сезанна, а затем и личного знакомства с Великим Мастером. Впрочем, натюрморты и пейзажи раннего Матисса представляют собой, скорее, некие общие вариации на тему `импрессионизм в живописи` - иначе говоря, он словно копирует по-своему всех известных в то время художников-импрессионистов, заимствуя и сводя воедино характерные особенности их творчества. Результат был следующим: имя Матисса знали, но в узком кругу адептов живописи.

К началу века Анри исполнился 31 год (род. в 1869). С 1902 по 1904 гг. он переживает своеобразный `период подготовки`. `Булонский лес` и `Люксембургский сад` (1902) - некое звено между живописью Матисса-импрессиониста и Матисса-фовиста. Художник начинает поиск обнаженных цветовых сочетаний, игру цветовыми пятнами, грубыми и размытыми, но одновременно насыщенными и яркими, совершенно иными, нежели у импрессионистов. Именно эта грубость и насыщенность вызовут позже у критика Л.Вокселя сравнение с `дикостью`. Кроме того, в 1904 г. Матисс сближается с известным пуантилистом Синьяком, отчасти перенимая его манеру письма. Однако в отличие от `точечных` множественных ударов кистью Синьяка, Анри Матисс работает, используя ясно различимые, мощные, как бы неумелые, но искрящиеся жизнью мазки (возникает еще один термин, связанный с именем Матисса, - `дивизионизм` (от лат. `division` -`разделение`)). Свои творческие находки, сделанные в течение 1902-04 гг., художник и называл `подготовкой`. - Он и несколько его товарищей готовились удивить публику новым явлением в живописи - `фовизмом`.

В следующем, 1905 г., в Париже состоялся Осенний салон. На нем выставили произведения художники, основным принципом избравшие `раскрепощение цвета`. `Цвет действует тем сильней, чем он проще`, - писал позже Матисс в `Заметках живописца` (1908). Попав на выставку, критик Воксель был так поражен увиденным, что охарактеризовал новую живопись насмешливым словом `дикая` (фр. `fauve`). Тут же характеристика Вокселя была подхвачена прессой: появился термин `фовизм`. В истории искусств и ранее, и после 1905 г. бывало не раз, что случайный, вызванный отрицательными эмоциями эпитет, обращенный к какому-либо направлению, течению, закреплялся за ним в качестве серьезного научного термина. `Фовизм` - типичный тому пример. Представители Осеннего салона, желая противопоставить себя публике и критике, приняли прозвище `фовистов`, `дикарей`. В своих произведениях они постарались максимально выразить цвет, наслаждались `безумием`, `буйством` цвета. Марке и Дерен, Руо, Ван Донген и Вламинк на пару лет увлекаются этой игрой. Главой своего кружка они сразу же избирают Матисса.

 1  2  3 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь