Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Живопись / Рубенс и фламандская живопись 17 века

Рубенс и фламандская живопись 17 века

<<назад
Статьи

История живописи
Музей личных коллекций
Современные художники
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Современная живопись
Искусство Нидерландов
Передвижники
Исторический жанр
История византийской живописи
Реалистический сенсизм - новое направление в изобразительном искусстве
Художественные рамы в России
История пейзажного жанра
История картин-репродукций
Шедевры частных собраний
Винсент ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935)
Шедевры Франсиско Гойи. История похищений
Абстрактный экспрессионизм
Живопись смутного времени - "Четыре монаха"
Женская тема в живописи
Живописное искусство соцреализма
РЕПИН И.Е. Русская жанровая живопись
Американская живопись
Китайская живопись
История Портретов Екатерины II
Охотничья тема в русском искусстве
Амазонки русского авангарда
Японская живопись
Золотой век испанской живописи
Рубенс и фламандская живопись 17 века
Матисс Анри
Польская живопись
Живопись Англии. Сэр Томас Лоуренс. Уильям Блейк
Живописное искусство Германии. Первая половина 19 века
Живописное искусство Германии. Вторая половина 19 века
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Фрагонар Жан-Оноре
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Ланкре Никола
Готическая живопись
Пикассо и кубизм
Вильям-Адольф Бугеро - живописец юности
Рене Магритт - поэтический сюрреализм
Искусство цивилизации Майя
Живопись Поднебесной
Искусство может быть наивным
Венера: вариации картины
Что скрывают полотна Гюстава Курбе?
Живопись в истории
Живопись и педагогика
Джоконда по-русски
Готика онлайн
Великий реставратор
Рисунки Александра Пушкина
Шедевр живописи "Запорожцы": история создания
Японская гравюра
Смешное об искусстве
Рисуют дети
Клод Моне: картины и фото
Мистика фрески "Тайная вечеря"
Граффити: искусство или хулиганство
Художники - предсказатели
Известные художники (женщины)
Художники Книги рекордов Гиннеса
Аномальные зоны внутри картин
Что такое поп-арт?
Этот волшебный Боди-арт
Методы реставрации картин
Ню - как отдельный вид искусства
Шаржи по фото: происхождение, история, основы
Картины рассказывают о войне
За картинами нужно ухаживать
Знаменитые подделки мировых шедевров
Происхождение красок
Список самых дорогих картин, когда-либо проданных
Агитационный текстиль: политика и искусство
Христианское и языческое искусство
Китайщина
Коллекции

Галереи известных художников
Галереи наших современников
Русское искусство на аукционах Sotheby's
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Фэнтези Арт
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Портреты в исполнении художника MJ Greno 89
Венера: вариации картины
Рисунки Александра Пушкина
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2 

0Если любого бельгийского школьника спросить, кто самый великий его соотечественник, он без колебаний ответит: `Рубенс`. Этот художник жил три столетия тому назад во Фландрии, ныне входящей в состав Бельгии.

В годы Нидерландской буржуазной революции конца 16-го века фламандскому народу, несмотря на героические усилия, не удалось освободиться от владычества монархической Испании. Но подъем, вызванный революционной борьбой, определил высокий расцвет фламандской культуры 17-го века. Наиболее яркими были достижения блестящих живописцев Фландрии - Рубенса и его сподвижников и учеников Ван-Дейка, Снейдерса, Иорданса, Броувера и Тенирса.

Особенности фламандской живописи 17-го века отчетливее всего выступают при сравнении ее с произведениями голландских художников этого периода. Общей чертой обеих художественных школ была любовь к жизни, к ее земным радостям. Но в то время как голландские художники изображали быт, повседневную будничную действительность, фламандские живописцы, часто связанные заказами католической церкви и знатных дворян, обращались к религиозным и мифологическим темам. В Голландии был развит тип скромного, точного документального портрета, а во Фландрии большее распространение получил парадный портрет. Голландские натюрморты просты по композиции и включают, как правило, немногочисленные предметы, а фламандский художник каждый натюрморт стремился превратить в гимн богатству и изобилию даров природы. Фламандскому искусству было свойственно стремление создавать героические образы, большие многофигурные сцены, разнообразные по содержанию и характеру.

В творчестве Питера Пауля Рубенса ( 1577 - 1640 ) все эти особенности фламандской живописи проявились особенно ярко.

Первые годы своей творческой жизни Рубенс провел в Италии, где быстро завоевал известность. Вернувшись в 1608 году на родину, он стал придворным живописцем испанского наместника во Фландрии. Перегруженный заказами по украшению различных дворцов и церквей, он начинает работать с большой группой помощников- учеников.

Рубенс был одним из самых образованных людей своей эпохи. Он глубоко знал и любил античную литературу и искусство, свободно владел несколькими современными и древними языками. Правители Фландрии, зная его выдающийся ум и блестящий дар слова, не раз давали ему дипломатические поручения. Но главным для Рубенса всегда было искусство. Известен такой любопытный рассказ современника. Однажды в Лондоне один придворный увидел, что посол Фландрии Рубенс стоит за мольбертом с кистью в руке, и удивленно спросил: `Господин посол развлекается живописью?` На это Рубенс ответил: `Напротив, это скорее художник иногда развлекается иногда ролью посла`.

0Рубенс много и увлеченно работал над большими, монументальными произведениями. Таков выполненный им в 1611 году для Антверпенского собора алтарный образ `Воздвижение креста`. На огромной картине изображен распятый Христос. Это сильный, мужественный человек, побежденный своими противниками. Мускулистые фигуры палачей, их энергичные движения придают всей сцене характер напряженной борьбы. Не евангельское повествование, а могучее дыхание жизни захватывает зрителя при взгляде на эту картину.

В многочисленных изображениях охоты на хищников (львов, тигров, кабанов) Рубенс передает величайшее напряжение сил людей и животных.

Так же сильно, как и человека, любил Рубенс природу. Он писал величественные пейзажи с горными далями, вздымающиеся скалы, стремительно несущиеся облака. Борьба сил природы, грандиозность мироздания остро ощущались художником.

Много у Рубенса и исторических картин. Его знаменитая серия `Жизнь Марии Медичи` состоит из 21 большого декоративного полотна. Здесь он вводит аллегорические образы и мифологические персонажи и в то же время изображает рядом с ними реальные исторические лица. Так, в картине `Коронация Марии Медичи` с большой достоверностью воссоздана торжественная церемония. Лица изображены с портретной точностью, костюмы исторически верны. Художник показал даже особенности архитектуры готического собора Сан-Дени, где происходила коронация. Но чтобы подчеркнуть особую важность момента, он ввел в картину аллегорические фигуры гениев славы, парящих в воздухе.

 1  2 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь