Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Живопись / История Портретов Екатерины II

История Портретов Екатерины II

<<назад
Статьи

История живописи
Музей личных коллекций
Современные художники
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Современная живопись
Искусство Нидерландов
Передвижники
Исторический жанр
История византийской живописи
Реалистический сенсизм - новое направление в изобразительном искусстве
Художественные рамы в России
История пейзажного жанра
История картин-репродукций
Шедевры частных собраний
Винсент ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935)
Шедевры Франсиско Гойи. История похищений
Абстрактный экспрессионизм
Живопись смутного времени - "Четыре монаха"
Женская тема в живописи
Живописное искусство соцреализма
РЕПИН И.Е. Русская жанровая живопись
Американская живопись
Китайская живопись
История Портретов Екатерины II
Охотничья тема в русском искусстве
Амазонки русского авангарда
Японская живопись
Золотой век испанской живописи
Рубенс и фламандская живопись 17 века
Матисс Анри
Польская живопись
Живопись Англии. Сэр Томас Лоуренс. Уильям Блейк
Живописное искусство Германии. Первая половина 19 века
Живописное искусство Германии. Вторая половина 19 века
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Фрагонар Жан-Оноре
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Ланкре Никола
Готическая живопись
Пикассо и кубизм
Вильям-Адольф Бугеро - живописец юности
Рене Магритт - поэтический сюрреализм
Искусство цивилизации Майя
Живопись Поднебесной
Искусство может быть наивным
Венера: вариации картины
Что скрывают полотна Гюстава Курбе?
Живопись в истории
Живопись и педагогика
Джоконда по-русски
Готика онлайн
Великий реставратор
Рисунки Александра Пушкина
Шедевр живописи "Запорожцы": история создания
Японская гравюра
Смешное об искусстве
Рисуют дети
Клод Моне: картины и фото
Мистика фрески "Тайная вечеря"
Граффити: искусство или хулиганство
Художники - предсказатели
Известные художники (женщины)
Художники Книги рекордов Гиннеса
Аномальные зоны внутри картин
Что такое поп-арт?
Этот волшебный Боди-арт
Методы реставрации картин
Ню - как отдельный вид искусства
Шаржи по фото: происхождение, история, основы
Картины рассказывают о войне
За картинами нужно ухаживать
Знаменитые подделки мировых шедевров
Происхождение красок
Список самых дорогих картин, когда-либо проданных
Агитационный текстиль: политика и искусство
Христианское и языческое искусство
Китайщина
Коллекции

Галереи известных художников
Галереи наших современников
Русское искусство на аукционах Sotheby's
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Фэнтези Арт
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Портреты в исполнении художника MJ Greno 89
Венера: вариации картины
Рисунки Александра Пушкина
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2  3 

Одно время считалось, что на астраханском портрете запечатлен брат Григория Орлова - граф Алексей Григорьевич Орлов, который за победу над турецким флотом получил титул Чесменского. Основное внимание притягивал жалованный портрет императрицы в обрамлении блистательно выписанных искусной кистью живописца бриллиантов, изображенный на груди фаворита. Такой портрет являлся в екатерининское время самой престижной наградой для царедворца.

0

Д.Г. Левицкий. Портрет князя Г.Г. Орлова. Холст, масло. 72,0 Ч 55,0 (овал). Астраханская картинная галерея им. Б.М. Кустодиева

Прусский посланник при русском дворе писал Фридриху II 30 июля (10 августа) 1764 года: `По возвращении в Петербург Ее Величество императрица дала фавориту свой портрет, украшенный алмазами большой стоимости`. Георг фон Гельбиг, служивший в 1787-1796 годах секретарем саксонского посольства и добросовестно собиравший все ходившие по Петербургу сплетни, с восхищением описывал жалованный дар: `Этот портрет был украшен огромным бриллиантом, так называемым плоским алмазом, имевшим форму сердца`.

Обратившись к архивным документам, удалось выяснить, что 5 января 1764 года Екатерина II санкционировала `придворному алмазчику` Позье выплату по счету 6600 рублей `за портрет, богато украшенный бриллиантами`. Вручила столь роскошный подарок императрица Григорию Орлову через месяц после празднования двухлетия прихода к власти. При этом ей не понравилась венчавшая рамку с миниатюрой корона, поэтому было велено переделать эту деталь. Судя по счету от 25 июня 1764 года, порученное исправление выполнил `ювелир Иван Лазарев`.

Обрадованные тем, что удалось проследить историю создания жалованного портрета, мы решили еще раз взглянуть на него. Мы хорошо помнили, что изображение присутствует и на эмалевом портрете Григория Орлова, приписываемом кисти Андрея Ивановича Черного. Но тут нас ожидал сюрприз. Дар императрицы имел другую форму: под короной портрет Екатерины II был заключен в четко читающуюся овальную рамку. Это было очень странно, так как противоречило сложившемуся правилу: художнику, запечатлевающему лик знатной персоны, в официальном портрете полагалось правильно изображать все награды и аксессуары, свидетельствовавшие о ранге и заслугах.


0

А.И. Черный (Чернов). Портрет графа Г.Г. Орлова. Медь, живопись по эмали. 7,2 Ч 5,3. Государственный Эрмитаж

Разгадка, как обыкновенно бывает, пришла неожиданно. Работая с источниками придворной Алмазной мастерской (в которой под руководством приглашенного с 1764 года из Вены мастера Леопольда Пфистерера силами его подмастерьев и учеников создавались различные украшения как для самой императрицы, так и для жалованных от нее подарков), мы обнаружили один интересный документ. Подмастерье Иван Никифоров писал Ивану Ивановичу Бецкому в челобитной от 5 ноября 1774 года: `Вашему высокопревосходительству не безызвестно, как в прошлом 1771 году за болезнью мастера Фистерера креплен мною в портрет Императорского Величества тот большой тонкой и весьма субтильной бриллиант, которой пожалован на приезд тогда из Москвы его сиятельству графу Григорию Григорьевичу Орлову`. Все сразу встало на свои места. Жалованных портретов было два, так как Екатерина II дважды, с разрывом в семь лет, одарила своего `Гри-Гри` самой высокой наградой.

Первый, окруженный овальной рамкой работы Жереми Позье, дополненный короной, переделанной в мастерской Ивана Лазарева, должен был сопровождать изображения графа Григория Орлова с момента награждения летом 1764 года, вплоть до смены его вторым в 1771 году. Но за какие заслуги был вручен Григорию Григорьевичу Орлову второй, сердцевидный, жалованный портрет Екатерины II? Здесь следует вспомнить об отношениях фаворита и его повелительницы в 1771 году. Георг фон Гельбиг писал, что Екатерина II `стала подумывать, как бы удалить его, ставшего уже ей в тягость. Случай к этому скоро представился: в 1771 году чума в Москве так свирепствовала, что там умерло 150 000 душ, и нужен был человек высокого положения, который постарался бы прекратить бедствие мудрыми мерами. Сама императрица представила своему избраннику, что `...поездкой на короткое время в Москву и своими там усилиями он мог бы стяжать живейшую благодарность нации`, граф Орлов выехал в Москву с многочисленной свитой`.


 1  2  3 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь