Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
Источник: Леонел Агуэро: "Мечтаю, чтобы сын играл вместе с Месси, но этому не бывать".
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Живопись / Живописное искусство соцреализма

Живописное искусство соцреализма

<<назад
Статьи

История живописи
Музей личных коллекций
Современные художники
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Современная живопись
Искусство Нидерландов
Передвижники
Исторический жанр
История византийской живописи
Реалистический сенсизм - новое направление в изобразительном искусстве
Художественные рамы в России
История пейзажного жанра
История картин-репродукций
Шедевры частных собраний
Винсент ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935)
Шедевры Франсиско Гойи. История похищений
Абстрактный экспрессионизм
Живопись смутного времени - "Четыре монаха"
Женская тема в живописи
Живописное искусство соцреализма
РЕПИН И.Е. Русская жанровая живопись
Американская живопись
Китайская живопись
История Портретов Екатерины II
Охотничья тема в русском искусстве
Амазонки русского авангарда
Японская живопись
Золотой век испанской живописи
Рубенс и фламандская живопись 17 века
Матисс Анри
Польская живопись
Живопись Англии. Сэр Томас Лоуренс. Уильям Блейк
Живописное искусство Германии. Первая половина 19 века
Живописное искусство Германии. Вторая половина 19 века
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Фрагонар Жан-Оноре
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Ланкре Никола
Готическая живопись
Пикассо и кубизм
Вильям-Адольф Бугеро - живописец юности
Рене Магритт - поэтический сюрреализм
Искусство цивилизации Майя
Живопись Поднебесной
Искусство может быть наивным
Венера: вариации картины
Что скрывают полотна Гюстава Курбе?
Живопись в истории
Живопись и педагогика
Джоконда по-русски
Готика онлайн
Великий реставратор
Рисунки Александра Пушкина
Шедевр живописи "Запорожцы": история создания
Японская гравюра
Смешное об искусстве
Рисуют дети
Клод Моне: картины и фото
Мистика фрески "Тайная вечеря"
Граффити: искусство или хулиганство
Художники - предсказатели
Известные художники (женщины)
Художники Книги рекордов Гиннеса
Аномальные зоны внутри картин
Что такое поп-арт?
Этот волшебный Боди-арт
Методы реставрации картин
Ню - как отдельный вид искусства
Шаржи по фото: происхождение, история, основы
Картины рассказывают о войне
За картинами нужно ухаживать
Знаменитые подделки мировых шедевров
Происхождение красок
Список самых дорогих картин, когда-либо проданных
Агитационный текстиль: политика и искусство
Христианское и языческое искусство
Китайщина
Коллекции

Галереи известных художников
Галереи наших современников
Русское искусство на аукционах Sotheby's
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Фэнтези Арт
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Портреты в исполнении художника MJ Greno 89
Венера: вариации картины
Рисунки Александра Пушкина
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2  3  4  5 

0В живописном искусстве соцреализма, несмотря на его изначально четкую целевую установку и ориентацию на традиции академической живописи, до сих пор остается много неисследованного. Сам термин `социалистический реализм` появился в 1930-е годы ХХ в., официально закрепив черты нового направления искусства: отображение героики революционной борьбы и ее деятелей, ведущих за собой народные массы.

Начиная с `Ленинского плана монументальной пропаганды` (1918) советская власть требовала от художника одного: быть `верным помощником партии в деле коммунистического воспитания трудящихся`, следовать единому творческому методу. Лояльности этим императивам режим добивался средствами организационного контроля, постоянного идеологического и экономического давления, а кроме того - громкими политическими кампаниями. В 30-е гг. разжигается кампания по борьбе с `формализмом`; в 40-50-е - с недобитыми ранее `формалистами` под именем `импрессионистов` и `космополитов`, она опускает над советским искусством `железный занавес`; в 60-70-е - с `модернизмом` и `ревизионизмом`. Насколько хватало сил, власть продолжала бороться с любыми ересями.

Однако `социалистический реализм` был не только насаждаемым сверху методом. Он отвечал внутренней потребности большой части и зрителей, и самих художников. Блестящее искусство авангарда не могло полностью отвечать душевной потребности человека в тоталитарном обществе. Задачи, которые правящая верхушка ставила перед своими гражданами - превращение отсталой аграрной страны в мощную индустриальную державу - требовали крайнего напряжения всех жизненных сил и большого самоотречения. В этих условиях человек находил духовную поддержку в искусстве, изображавшем жизнь не такой, как она есть на самом деле, а такой, какой она должна быть. Это была сказка, удивительно похожая на правду. Такому искусству следовало быть максимально реалистичным, чтобы быть максимально убедительным.

Но подлинное искусство никогда не укладывалось в рамки идеологии и не совпадало с жесткими требованиями `социального заказа`. Так возникало другое искусство, далеко не всегда маркированное как оппозиционное, т.е. сознательно противопоставляющее себя официальному направлению. В живописи в рамках социалистического реализма существовало как минимум два направления. В центре внимания первого были масштабные события и известные на всю страну герои. Ему было свойственно эпическое мышление и подчеркнутое стремление к обобщению и гиперболизации происходящего. Во многом именно этому направлению социалистического реализма, существовавшему не только в живописи, но и в музыке, литературе, кинематографии и театре, мы обязаны своими представлениями о советской мифологии. Второе направление существовало как `подводное течение`, апеллируя не только к традициям отечественной академической школы живописи (традиционно одной из самых сильных в мире), но и к творчеству импрессионистов XIX в. Его темой стала повседневная жизнь обычного человека.

Анализ практики соцреализма 30-40-х гг. затруднен тем, что в отличие от инновационных течений начала XX в., и прежде всего авангарда, она не предполагала никаких формальных открытий, тем более радикальных трансформаций художественной ткани. Осваивая визуальный материал различных традиций, она словно бы избегает любых неожиданных, непривычных средств выражения, способных отпугнуть мало подготовленных зрителей. Соответственно, черты соцреализма как стиля, охватывающего все сферы искусства, приходится искать в области специфической интерпретации привычного, знакомого массам искусства прошлого. Для исторического анализа соцреализма принципиальным моментом оказывается кропотливое различение его `фирменных` произведений и творческих прецедентов реализма дореволюционной эпохи. С другой стороны, `открытия` соцреализма должны мыслиться за пределами искусства: это его `положительный герой`, пресловутый `новый человек` советской эпохи. Все тексты 30-х гг., толкующие о соцреализме, акцентируют его социально-воспитательную функцию. Менее очевидна историко-культурная, идейная подоплека соцреализма, лежащая в традициях романтизма XIX в. и авангарда начала XX в. Она не проступает явно в собственных построениях теоретиков соцреализма, однако многие исследователи в последние десятилетия справедливо привлекают внимание к этому фактору.

 1  2  3  4  5 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь