Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Живопись / Шедевры частных собраний

Шедевры частных собраний

<<назад
Статьи

История живописи
Музей личных коллекций
Современные художники
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Современная живопись
Искусство Нидерландов
Передвижники
Исторический жанр
История византийской живописи
Реалистический сенсизм - новое направление в изобразительном искусстве
Художественные рамы в России
История пейзажного жанра
История картин-репродукций
Шедевры частных собраний
Винсент ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935)
Шедевры Франсиско Гойи. История похищений
Абстрактный экспрессионизм
Живопись смутного времени - "Четыре монаха"
Женская тема в живописи
Живописное искусство соцреализма
РЕПИН И.Е. Русская жанровая живопись
Американская живопись
Китайская живопись
История Портретов Екатерины II
Охотничья тема в русском искусстве
Амазонки русского авангарда
Японская живопись
Золотой век испанской живописи
Рубенс и фламандская живопись 17 века
Матисс Анри
Польская живопись
Живопись Англии. Сэр Томас Лоуренс. Уильям Блейк
Живописное искусство Германии. Первая половина 19 века
Живописное искусство Германии. Вторая половина 19 века
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Фрагонар Жан-Оноре
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Ланкре Никола
Готическая живопись
Пикассо и кубизм
Вильям-Адольф Бугеро - живописец юности
Рене Магритт - поэтический сюрреализм
Искусство цивилизации Майя
Живопись Поднебесной
Искусство может быть наивным
Венера: вариации картины
Что скрывают полотна Гюстава Курбе?
Живопись в истории
Живопись и педагогика
Джоконда по-русски
Готика онлайн
Великий реставратор
Рисунки Александра Пушкина
Шедевр живописи "Запорожцы": история создания
Японская гравюра
Смешное об искусстве
Рисуют дети
Клод Моне: картины и фото
Мистика фрески "Тайная вечеря"
Граффити: искусство или хулиганство
Художники - предсказатели
Известные художники (женщины)
Художники Книги рекордов Гиннеса
Аномальные зоны внутри картин
Что такое поп-арт?
Этот волшебный Боди-арт
Методы реставрации картин
Ню - как отдельный вид искусства
Шаржи по фото: происхождение, история, основы
Картины рассказывают о войне
За картинами нужно ухаживать
Знаменитые подделки мировых шедевров
Происхождение красок
Список самых дорогих картин, когда-либо проданных
Агитационный текстиль: политика и искусство
Христианское и языческое искусство
Китайщина
Коллекции

Галереи известных художников
Галереи наших современников
Русское искусство на аукционах Sotheby's
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Фэнтези Арт
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Портреты в исполнении художника MJ Greno 89
Венера: вариации картины
Рисунки Александра Пушкина
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2  3  4 

0Русское изобразительное искусство 1850-х годов принято характеризовать как `промежуточное` и `безликое`. Однако в это время жили традиции, заложенные такими корифеями, как А.Г. Венецианов, А.П. Брюллов, П.А. Федотов, А.А. Иванов. Их ученики внесли определенный вклад в развитие национальной школы живописи.

Имена многих художников сегодня забыты. Творческая судьба этих живописцев была нелегкой. Часто, не имея средств к существованию, они становились заложниками жизненных обстоятельств, выполняя малоинтересные или официальные заказы.

Именно к этой категории художников относится Стефан Семенович Ершов (1819/1822-1893), кисти которого принадлежит `Портрет неизвестной в черном платье`. Его творчество плохо изучено. В настоящее время можно говорить лишь о десяти произведениях этого мастера. Среди них следует назвать портреты М.Н. Воробьева (Музей Академии художеств, Санкт-Петербург), А.Е. Егорова (Тверская областная картинная галерея), поручика И.С. Щербатова (Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени). По нашим данным, за последние годы четыре работы Ершова появились на московском антикварном рынке. Две из них, женские портреты `неизвестных`, демонстрировались на XII Антикварном салоне (стенд `Русский модерн` и `Арбатская находка`). Обе работы подписные, датируются 1850-1860 годами (экспертиза В.А. Петрова, Государственная Третьяковская галерея).

Лучшим из упомянутых произведений С.С. Ершова является `Портрет поручика лейб-гвардии конного полка князя И.С. Щербатова`, изображенного в интерьере Красной гостиной казарм полка, который поступил в Музей В.А. Тропинина в 1987 году из коллекции Л.В. Либензон. Полагаем, что о достоинствах этого портрета свидетельствует и заказанная в 1900-х годах художнику Е.К. Шевелеву специально для Музея конной гвардии в Санкт-Петербурге копия, находящаяся в Государственном мемориальном музее А.В. Суворова. Картина отличается необычным колористическим решением. Детали антуража вводят в `мир` портрета, позволяя составить представление о личности изображенного. Перед нами - офицер во время дежурства, в окружении своих любимых вещей: альбома для рисования и книг. Благодаря этим деталям портрет военного воспринимается не как `мундирный`, а как интимный, поручик показан в обычной обстановке.

Творческому методу Ершова вообще близка интимная манера письма. В его работах отсутствует парадность. Судя по дошедшим до нас картинам, к которым следует отнести и `Портрет неизвестной в черном платье`, художника интересует человек в обыденных проявлениях.

Стефан Семенович Ершов родился в семье крепостных в городе Обояни Курской губернии. С 1830 года он являлся посторонним учеником Академии художеств, где прошел начальную подготовку в рисовальном классе профессора Алексея Егоровича Егорова (1776-1851). Получив вольную от своего хозяина в 1838 году, с 29 марта того же года он становится вольноприходящим учеником Академии художеств, находясь на собственном содержании, и продолжает образование в классе исторической живописи профессора Петра Васильевича Басина (1723-1877). Следует заметить, что творческая манера Басина-портретиста оказала на Ершова существенное влияние.

В 1839 году по указанию императора Николая I в Академии художеств упразднили пансион, и ученики должны были отныне жить на `вольных квартирах`. Как раз в это время у Ершова умирает отец, и, полностью лишенный средств к существованию, он вынужден был зарабатывать себе на пропитание и оплату обучения в Академии.

Известно, что 10 мая 1843 года он обращается за высоким покровительством к герцогу Максимилиану Лейхтенбергскому, Президенту Императорской Академии художеств. `Надежда, как единственная отрада в жизни, ободряет человека на всякое доброе предприя- тие`, - пишет художник. Но, по всей видимости, покровительство высочайшей особы не состоялось, ибо Ершов продолжает бедствовать: `Четыре года такой страшной жизни подломили совершенно мое здоровье. Я был еще молод, и не хотелось еще умереть, почему я, получив звание свободного художника, принял совет доктора - уехал в Курск - там за бесценок исполнил для Аркадия Аркадьевича Нелидова (сына младшего брата фаворитки Павла I, Екатерины Ивановны Нелидовой. - Т.С.) галерею фамильных портретов в натуральную величину и два иконостаса, с условием одну из картин, написанных мною, выставить в Академии художеств`. За это Нелидов потребовал залог недвижимым имуществом, которым Ершов, конечно же, не располагал. Художник отвечает своему обидчику трогательной фразой: `:не имея ничего на земле, я предложил ему в залог мое место в раю между музами`. Картины Нелидов так и не дал. Ершов вернулся в Петербург в 1849 году ни с чем. В Петербурге художник перебивается отдельными заказами, продолжая нуждаться.

 1  2  3  4 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь