Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Живопись / История картин-репродукций

История картин-репродукций

<<назад
Статьи

История живописи
Музей личных коллекций
Современные художники
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Современная живопись
Искусство Нидерландов
Передвижники
Исторический жанр
История византийской живописи
Реалистический сенсизм - новое направление в изобразительном искусстве
Художественные рамы в России
История пейзажного жанра
История картин-репродукций
Шедевры частных собраний
Винсент ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935)
Шедевры Франсиско Гойи. История похищений
Абстрактный экспрессионизм
Живопись смутного времени - "Четыре монаха"
Женская тема в живописи
Живописное искусство соцреализма
РЕПИН И.Е. Русская жанровая живопись
Американская живопись
Китайская живопись
История Портретов Екатерины II
Охотничья тема в русском искусстве
Амазонки русского авангарда
Японская живопись
Золотой век испанской живописи
Рубенс и фламандская живопись 17 века
Матисс Анри
Польская живопись
Живопись Англии. Сэр Томас Лоуренс. Уильям Блейк
Живописное искусство Германии. Первая половина 19 века
Живописное искусство Германии. Вторая половина 19 века
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Фрагонар Жан-Оноре
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Ланкре Никола
Готическая живопись
Пикассо и кубизм
Вильям-Адольф Бугеро - живописец юности
Рене Магритт - поэтический сюрреализм
Искусство цивилизации Майя
Живопись Поднебесной
Искусство может быть наивным
Венера: вариации картины
Что скрывают полотна Гюстава Курбе?
Живопись в истории
Живопись и педагогика
Джоконда по-русски
Готика онлайн
Великий реставратор
Рисунки Александра Пушкина
Шедевр живописи "Запорожцы": история создания
Японская гравюра
Смешное об искусстве
Рисуют дети
Клод Моне: картины и фото
Мистика фрески "Тайная вечеря"
Граффити: искусство или хулиганство
Художники - предсказатели
Известные художники (женщины)
Художники Книги рекордов Гиннеса
Аномальные зоны внутри картин
Что такое поп-арт?
Этот волшебный Боди-арт
Методы реставрации картин
Ню - как отдельный вид искусства
Шаржи по фото: происхождение, история, основы
Картины рассказывают о войне
За картинами нужно ухаживать
Знаменитые подделки мировых шедевров
Происхождение красок
Список самых дорогих картин, когда-либо проданных
Агитационный текстиль: политика и искусство
Христианское и языческое искусство
Китайщина
Коллекции

Галереи известных художников
Галереи наших современников
Русское искусство на аукционах Sotheby's
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Фэнтези Арт
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Портреты в исполнении художника MJ Greno 89
Венера: вариации картины
Рисунки Александра Пушкина
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2  3  4  5 

0Интенсивное развитие русского искусства на протяжении XVIII века, прежде всего светского, связанное с этим процессом появление станковой живописи, графики, общий подъем художественной культуры способствовали распространению в России в начале XIX века печатных листовых репродукций произведений живописи. Однако вплоть до конца XIX века они выполнялись вручную, различными способами эстампа, что обусловливало большую или меньшую степень субъективности в передаче оригинала. Творчески интерпретируя оригинал, граверы создавали произведения, обладающие самостоятельным художественным значением, вошедшие в историю как полноценные произведения искусства (гравюры Е.П.Чемесова, Н.И.Уткина и др.). Именно поэтому первые художественные репродукции еще не являются репродукциями в современном понимании этого слова. Факсимильно точное, документальное воспроизведение оригинальных произведений искусства стало возможным лишь в конце XIX века в связи с совершенствованием репродукционных процессов на основе фототехники.

Большинство репродукций произведений живописи до конца XIX века исполнялось литографским способом.

Много литографированных оттисков - репродукций с картин из собрания Эрмитажа и частных художественных собраний - выпустило "Общество поощрения художников", видевшее свою задачу в издании гравюр и литографий на темы отечественной истории. По его заказу литографии выполняла группа художников под руководством А.Г.Венецианова. Для большего приближения к оригиналу часть литографий раскрашивалась полупрозрачным слоем масляных красок; этот способ раскраски, так называемая "литохромия", был разработан Венециановым. В новой форме репродукции - дешевой и доступной литографии - "прогрессивная часть русского общества увидела... действенное средство к демократизации искусства, к распространению его среди более или менее широких масс, прежде всего городского населения...".

Одними из первых русских репродукций произведений искусства и памятников старины, собранных в альбомы, являются "Картинная галерея" А.Плюшара (СПб., 1838) и "Очерки с лучших произведений живописи, гравирования, ваяния и зодчества..." К.Я.Тромонина (М., 1839) - оба альбома отпечатаны литографским способом.

В 40-50-х годах XIX века широкое распространение на русском книжном рынке получают олеографии - многокрасочные (до 15-20 красок) литографские оттиски репродукций с произведений масляной живописи (лат. oleum - масло), а в более широком смысле - хромолитографские оттиски вообще. Для большего сходства олеографии с произведением масляной живописи типографские оттиски лакировали и дополнительно подвергали рельефному тиснению, в результате которого получалась имитация поверхности холста и рельефных мазков масляной живописи. Полученные таким способом репродукции часто значительно искажали и "огрубляли" оригинал. Основным потребителем олеографий было мещанство, мелкая и средняя буржуазия и зажиточное крестьянство.

Растущий спрос на репродукции подобного рода привел к созданию специальных мастерских, где выпускались олеографии. Среди наиболее известных - литографическое ателье П.Пти, подготовившее печатные формы для издания М.О.Вольфа "Императорский Эрмитаж. Собрание лучших картин в цветных копиях. Под ред. Ф.Филиппа" (СПб., 1879), фирма Д.Деленга, литографическое заведение А.Э.Мюнстера, одно из лучших в Санкт-Петербурге (основано в 1850 году), выпускавшее репродукции иногда в содружестве с мастерской В.Ф.Тимма.

Большой популярностью у современников пользовались олеографии, исполненные в картографическом заведении А.Ильина (с 1859 года), в числе наиболее известных из них - репродукции с картин И.Е.Репина "Бурлаки", "Л.Н.Толстой на пашне" и др. Олеографии высокого качества выпускало основанное в 1880 году в Петербурге художественное заведение А.Тарочешникова. Выпуск красочных репродукций в технике хромолитографии осуществляли и многие крупные издатели, в том числе А.С.Суворин ("Русская портретная галерея. Собрание портретов знаменитых русских людей, начиная с XVII столетия, с краткими их биографиями". Вып. 1-19. СПб., 1885-1887), М.О.Вольф (серия "Картинные галереи Европы", "Картинная галерея герцога Лейхтенбергского", СПб., 1868) и др.

 1  2  3  4  5 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь