Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Живопись / Художественные рамы в России

Художественные рамы в России

<<назад
Статьи

История живописи
Музей личных коллекций
Современные художники
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Современная живопись
Искусство Нидерландов
Передвижники
Исторический жанр
История византийской живописи
Реалистический сенсизм - новое направление в изобразительном искусстве
Художественные рамы в России
История пейзажного жанра
История картин-репродукций
Шедевры частных собраний
Винсент ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935)
Шедевры Франсиско Гойи. История похищений
Абстрактный экспрессионизм
Живопись смутного времени - "Четыре монаха"
Женская тема в живописи
Живописное искусство соцреализма
РЕПИН И.Е. Русская жанровая живопись
Американская живопись
Китайская живопись
История Портретов Екатерины II
Охотничья тема в русском искусстве
Амазонки русского авангарда
Японская живопись
Золотой век испанской живописи
Рубенс и фламандская живопись 17 века
Матисс Анри
Польская живопись
Живопись Англии. Сэр Томас Лоуренс. Уильям Блейк
Живописное искусство Германии. Первая половина 19 века
Живописное искусство Германии. Вторая половина 19 века
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Фрагонар Жан-Оноре
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Ланкре Никола
Готическая живопись
Пикассо и кубизм
Вильям-Адольф Бугеро - живописец юности
Рене Магритт - поэтический сюрреализм
Искусство цивилизации Майя
Живопись Поднебесной
Искусство может быть наивным
Венера: вариации картины
Что скрывают полотна Гюстава Курбе?
Живопись в истории
Живопись и педагогика
Джоконда по-русски
Готика онлайн
Великий реставратор
Рисунки Александра Пушкина
Шедевр живописи "Запорожцы": история создания
Японская гравюра
Смешное об искусстве
Рисуют дети
Клод Моне: картины и фото
Мистика фрески "Тайная вечеря"
Граффити: искусство или хулиганство
Художники - предсказатели
Известные художники (женщины)
Художники Книги рекордов Гиннеса
Аномальные зоны внутри картин
Что такое поп-арт?
Этот волшебный Боди-арт
Методы реставрации картин
Ню - как отдельный вид искусства
Шаржи по фото: происхождение, история, основы
Картины рассказывают о войне
За картинами нужно ухаживать
Знаменитые подделки мировых шедевров
Происхождение красок
Список самых дорогих картин, когда-либо проданных
Агитационный текстиль: политика и искусство
Христианское и языческое искусство
Китайщина
Коллекции

Галереи известных художников
Галереи наших современников
Русское искусство на аукционах Sotheby's
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Фэнтези Арт
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Портреты в исполнении художника MJ Greno 89
Венера: вариации картины
Рисунки Александра Пушкина
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2  3 

0Связь между картиной и рамой очевидна. Умело подобранная рама подчеркивает достоинства живописного полотна, придает ему законченность, эффектно выделяет в окружающем пространстве. Как драгоценный камень без искусной оправы, как книга без переплета - так выглядит картина без рамы.

В России художественные рамы появились в последней четверти XVII века. В это время большинство картин в рамах находилось в жилых комнатах царского дворца, а также в боярских и княжеских домах. Рамы к ним изготавливались позолоченные, посеребренные, либо расписанные красками. Часто рамы украшались `флемованными дорожниками` - орнаментом в виде волнистых поперечных желобков.

В царствование Петра I ситуация постепенно меняется. Картины в рамах находятся уже не только в жилых хоромах, но и в парадных залах. Император настойчиво прививал своему окружению обычай присутствия произведений светского искусства в быту, поощрял коллекционирование. Растет число частных собраний. Живопись, приобретаемую за границей, дешевле было покупать и удобнее транспортировать без обрамления, поэтому художественные рамы для нее нередко изготавливали в России. Над их созданием работали как иностранные, так и русские мастера. Сегодня в музейных интерьерах, воссоздающих петровскую эпоху, как правило, можно увидеть профилированные черные рамы так называемого `голландского` типа. Однако типология художественных рам была гораздо богаче. Рамы создавались и строгие профилированные, и с резным растительным орнаментом, расположенным либо по всей поверхности рамы, либо акцентами - в углах. Покрытие рам также было разнообразным: золоченым, черным, реже - зеленым, белым. Во второй четверти XVIII века в декоре художественных рам появляются барочные элементы.

К середине XVIII века резной орнамент становится более сложным, в композиции непременно присутствует легкая асимметрия, цировки придают дополнительный объем, светотеневую игру. Особой пышностью отличались рамы для парадных императорских портретов. Еще при Петре I сложилась традиция украшать рамы к портретам царственных особ резным изображением короны. При Елизавете Петровне навершие в виде короны меняется на резную композицию с изображением поддерживающих корону ангелов, картуша с вензелем, цветов и завитков. Позже, в эпоху классицизма, композиция становится более строгой, вводится изображение короны с лавровой и дубовой (либо пальмовой) ветвями. Наиболее поляное представление об обрамлении парадных императорских портретов середины XVIII века дает великолепная резная рама к портрету Екатерины I кисти И. Адольского. Работу можно увидеть в Портретном зале Екатерининского дворца в Царском Селе. Рама была воссоздана в 1970-е годы по дореволюционной фотографии резчиками А.К. Кочуевым и И.М. Шармановым. Рама представляет значительную ценность, являясь одним из немногих примеров елизаветинского рококо. Однако форма картуша с вензелем в центре композиции в XVIII веке была асимметричной, а у воссозданной рамы, наоборот, строго симметрична.

0В начале царствования Екатерины II в орнаменте картинных рам появляются классицистические элементы, которые сочетаются с деталями уходящего стиля барокко. Художественные рамы строгого классицизма имеют жесткие формы с острыми углами, обилие гладких поверхностей, в орнаменте постоянно используются овы и ионики, листья аканта, розетки, гирлянды. Несмотря на очевидное следование заданным канонам, мастера последней четверти XVIII века создали прекрасную галерею произведений декоративно-прикладного искусства, продемонстрировав разнообразие творческих решений в пределах одного стиля. Однако художественные рамы XVIII века, дошедшие до нашего времени, уникальны и являются, вне зависимости от степени сохранности, жемчужинами как музейных, так и частных коллекций.

 1  2  3 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь