Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Оригинальные коллекции / Фотография / Подготовка фотографии к размещению на фотосайте

Подготовка фотографии к размещению на фотосайте

<<назад
Статьи

Фотоаппараты "Зенит" ОАО "Красногорский завод"
Тональность фотоснимка
Создание иллюзии глубины в фотографии
Советы по композиции в фотографии
Построение фотографической композиции
Советы по выбору правильной точки съемки и интересного ракурса
Краткий словарь фотографических терминов
Основы экспонометрии
Зонная теория Ансела Адамса и расчет экспозиции по нескольким точкам замера
Режимы экспозамера
Экспокоррекция
Использование режима контраста
Подсветка теней и выдержка синхронизации
Фотосъемка в условиях низкой освещенности
Влияние чувствительности пленки и экспокоррекции на работу TTL вспышки
К вопросу выбора объектива
Фотопленки
Различия профессиональных и любительских фотопленок
Маскирование цветных негативных фотопленок
Освещение при студийной фотосъемке
Постановка света при фотосъемке
Основы работы со съемочным освещением
Снимаем дома портрет
Фотосъемка с лампами накаливания
Ликбез или то, что вы должны знать взяв в руки фотоаппарат
Алгоритм выбора нового фотоаппарата
Подготовка фотографии к размещению на фотосайте
Создание эффектов Zoom объективом
Начнем сначала или несколько практических советов тем, кто мечтает стать свадебным фотографом
Объем и форма в фотографии
Как снять шедевр мыльницей
Советы по фотосъемке
Советы по макросъемке
Луи Жак Манде Дагер - дагерротипия
Камера-обскура
Жозеф Нисефор Ньепс - гелиография
Уильям Генри Фокс Тальбот - калотипия
Макросъемка природы
Почему фотографии часто получаются нерезкими?
Где снимать? Кого снимать? Когда снимать?
Трудности фотосъёмки под водой
Современные фото. Язык выражения
Натюрморты на фото
Фотографируем звёздное небо
Творим фотоискусство под дождём!
Делаем классные фотографии фейерверков
Искусство фотографии детских утренников
Делаем автопортрет на фото
История фотографии. Компания Kodak
Написать картину по фотографии
Экстрим фото
Фотографии животных: как их делать правильно?
Самые дорогие фото
Фото и магия
Судьба фотографии на плёнку
Чёрно-белое фото - век прошлый или настоящий?
Знаменитости в стиле ню
Фотография - современный вид искусства
Искусство в фокусе. Рынок художественной фотографии
Коллекции

Фотоколлекция Александра Бронштейна
Работы фотохудожников
Студийные портреты XIX-XX вв.
Подводная фотография
Фотоприколы
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

Для того, чтобы подготовить фотографию к публикации на фотосайте всегда требуется проделать с ней несколько операций. Количество операций зависит от результата, который вы хотите получить и в некоторых случаях сводится к элементарному уменьшению размера и выставлению точек черного и белого. Внизу рассмотрен более сложный пример обработки.

Если в качестве исходника имеется файл в одной из разновидностей RAW-формата, то начинать следует с пункта 1, а те у кого сразу образуется JPEG или TIFF форматы, могут сразу переходить к пункту 2.

1. Для RAW-конвертации в большинстве случаев использовать штатный конвертер Adobe Photoshop CS2 или преобразователь RAW, идущий в комплекте с цифровыми камерами. Сначала, скачанные с флешки RAW-файлы можно преобразовать в JPEG-версию с невысоким качеством, а затем, оценив получившееся, понравившиеся картинки преобразовывать уже в Фотошопе (ФШ), тщательно подбирая параметры конвертации. При конвертации RAW лучше ставить 16 бит цвет. При свето/цветокоррекции (п.4) будет меньше потерь и после первода в 8бит изображение (например, перед п.6) гистограмма будет выглядеть более плавно (меньше резких всплесков/провалов).

При этом наибольшее внимание следует обращать на следующее:

1.1 Корректность установленной экспозиции, выраженная при помощи гистограммы. В большинстве случаев крайне желательно, чтобы не было ни провалов в тенях, ни, тем более, пересветов. Т.е. гистограмма не должна касаться ни левого края шкалы, ни правого. Это достигается путем перемещения движков exposure, shadows и brightness на первой вкладке `adjust` окна RAW-конвертера Фотошопа.

1.2 Корректность установленного при съемке баланса белого. В конвертере подправляется либо при помощи движков `temperature` и `tint`, либо при помощи взятия образца белого или чисто серого цвета с превьюшки снимка пипеткой.

1.3 Уровень четкости - движок sharpness во второй вкладке конвертера `detail`.

1.4 При съемке с высокими ISO можно регулировать уровень цветного шума движком `color noise reduction` в той же второй вкладке.

1.5 На третьей вкладке `lens` можно скомпенсировать виньетирование и краевые хроматические аберрации, вносимые не очень качественными объективами.

Выполнив все настройки и удовлетворившись полученным результатом, нажимаем кнопку `open`, запуская процесс конвертирования данного файла.

2. Получив преобразованное изображение, перво-наперво сохраняю его в файл с расширением TIFF, иначе любой сбой в работе компьютера приведет к потере проделанной работы. Сохранять в формате JPEG не следует, поскольку любая редакция заново открытого файла неизбежно приведет к потерям в качестве картинки. JPEG - это конечный архивный формат, если жаль места под TIFF-версию файла.

Затем можно сделать следующее:

2.1 При необходимости исправлять геометрические недочеты. Это:

2.1.1 Завал горизонта - устраняется при помощи функции Image-RotateCanvas или функции Еdit-Transform-Rotate (после предварительного выделения всего кадра Ctrl-A).

2.1.2 Перспективные искажения - устраняются при помощи выделения всей картинки (Ctrl-A) и дальнейшего применения пункта меню edit-transform-perspective. Там нужно браться за любой угол выделенной картинки и тянуть в сторону до полного устранения искажений, затем жмется `enter`. Поскольку при этом картинка несколько уплощается, то можно подтянуть масштаб изображения по вертикали при помощи дальнейшего повторного выделения и применения пункта edit-transform-scale.

2.1.3 Сферические искажения (дисторсию) устраняю пунктом filter-distort-spherize. При этом размер холста следует увеличить раза в полтора в пункте меню image-canvas size, поскольку иначе сферическая коррекция будет применена только к центральной части картинки. Потом размер холста, соответственно, уменьшается. В том случае, если у вас ФШ версии CS2, то лучше использовать для коррекции дисторсии инструмент `lens correction` в меню `filter-distort`.

3. Зачастую необходимо произвести некоторую ретушь получившегося изображения. Это можно сделать инструментом `clon stamp tool` из панели инструментов. Выбираем подходящий для клонирования участок изображения `Alt-левый клик мыши` и далее клонируют его поверх нежелательных дефектов картинки (провода, пыль, прыщики и т.п.).

4. Далее идет цветокоррекция. Вызвав панель цветокоррекции Ctrl-U, можно настроить цветовой баланс, яркость и насыщенность как по всем цветам сразу, так и по каждому из них в отдельности. Если нужно тонировать снимок, то устанавливается флажок `colorize` и движок `hue` двигается до получения требуемого тона, а движок `saturation` до получения требуемой насыщенности цвета тонировки. Не стоит применять излишне яркую тонировку, куда как лучше смотрится слегка тонированная фота. При желании `вытянуть` тени или света можно применить методику `image-ajustments-shadows/highlights`.

5. Потом переходим к уменьшению размера фотографии для публикации. Уменьшение размера картинки всегда приводит к потере четкости вследствие неоптимальности алгоритмов интерполяции. Методов компенсации этих потерь много. Это и установка пункта `bicubic sharper` в окне `image size`, и применение технологии `unsharp mask`, но можно применить и другой метод.

Состоит он в следующем:

5.1 При помощи Ctrl-J делаем копию основного слоя картинки, убедившись перед этим, что исходный слой у нас один-единственный.

5.2 Командой Shift-Ctrl-U обесцвечиваем слой-копию.

5.3 Устанавливаем в окне свойств слоев метод смешения `soft light` для верхнего обесцвеченного слоя.

5.4 Открываем окно `filter-other-high pass` и устанавливаем радиус преобразования 2 пиксела. Нажимаем `OK`.

5.5 Командой Ctrl-E сводим вместе верхний и нижний слои. Получилось изображение со слегка повышенной четкостью.

5.6 При помощи пункта меню `image-image size` (Alt-Ctrl-I) уменьшаем размер картинки до требуемого значения.

5.7 Повторяем пункты 5.1-5.5 снова, но в окне `filter-other-high pass` устанавливаем радиус преобразования 0.4-0.6 пиксела.

6. В окне изменения размеров холста `image-canvas size` (Alt-Ctrl-C) устанавливаем canvas extention color на черный и увеличиваем горизонтальный и вертикальный размер холста на две единицы каждый. Таким образом, наша картинка будет иметь тоненькую черную рамку в один пиксел с каждой стороны, что иногда улучшает восприятие фотографии.

7. В пункте `file-save for web`, нажав на маленькую кнопочку со стрелочкой, открываем окно `optimize to file size`, устанавливаем результирующий размер файла и жмем `OK`.


Mатериал подготовлен Максимом Капрановым
http://www.photoline.ru/theory/sovet2.htm

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь