Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
Доклад о синих китах читают здесь http://www.animals-wild.ru/
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Оригинальные коллекции / Фотография / Построение фотографической композиции

Построение фотографической композиции

<<назад
Статьи

Фотоаппараты "Зенит" ОАО "Красногорский завод"
Тональность фотоснимка
Создание иллюзии глубины в фотографии
Советы по композиции в фотографии
Построение фотографической композиции
Советы по выбору правильной точки съемки и интересного ракурса
Краткий словарь фотографических терминов
Основы экспонометрии
Зонная теория Ансела Адамса и расчет экспозиции по нескольким точкам замера
Режимы экспозамера
Экспокоррекция
Использование режима контраста
Подсветка теней и выдержка синхронизации
Фотосъемка в условиях низкой освещенности
Влияние чувствительности пленки и экспокоррекции на работу TTL вспышки
К вопросу выбора объектива
Фотопленки
Различия профессиональных и любительских фотопленок
Маскирование цветных негативных фотопленок
Освещение при студийной фотосъемке
Постановка света при фотосъемке
Основы работы со съемочным освещением
Снимаем дома портрет
Фотосъемка с лампами накаливания
Ликбез или то, что вы должны знать взяв в руки фотоаппарат
Алгоритм выбора нового фотоаппарата
Подготовка фотографии к размещению на фотосайте
Создание эффектов Zoom объективом
Начнем сначала или несколько практических советов тем, кто мечтает стать свадебным фотографом
Объем и форма в фотографии
Как снять шедевр мыльницей
Советы по фотосъемке
Советы по макросъемке
Луи Жак Манде Дагер - дагерротипия
Камера-обскура
Жозеф Нисефор Ньепс - гелиография
Уильям Генри Фокс Тальбот - калотипия
Макросъемка природы
Почему фотографии часто получаются нерезкими?
Где снимать? Кого снимать? Когда снимать?
Трудности фотосъёмки под водой
Современные фото. Язык выражения
Натюрморты на фото
Фотографируем звёздное небо
Творим фотоискусство под дождём!
Делаем классные фотографии фейерверков
Искусство фотографии детских утренников
Делаем автопортрет на фото
История фотографии. Компания Kodak
Написать картину по фотографии
Экстрим фото
Фотографии животных: как их делать правильно?
Самые дорогие фото
Фото и магия
Судьба фотографии на плёнку
Чёрно-белое фото - век прошлый или настоящий?
Знаменитости в стиле ню
Фотография - современный вид искусства
Искусство в фокусе. Рынок художественной фотографии
Коллекции

Фотоколлекция Александра Бронштейна
Работы фотохудожников
Студийные портреты XIX-XX вв.
Подводная фотография
Фотоприколы
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

Построение композиции сродни написанию сочинения, которое будет читать зритель.

Одна из самых распространенных ошибок начинающего фотографа - хаотичное приобретение опыта и знаний. В результате - неудачи, профессиональная небрежность, разочарование в фотографии.

У вас в руках фотоаппарат, вы полны вдохновения и желания работать. Но для начала советую определится с направлением вашего творчества. У Вас два пути: стать непризнанным гением, либо обычным ремесленником, выполняющим заказы фирм.

Перед началом работы следует ответить на такие вопросы: Что? Где? Когда? Как? Что - объект, сюжет, какое-либо действие. Где - фон, место действия. Когда - время суток, время года. Как - ч/б или цвет, резко или размыто.

Чем подробнее описание - тем легче анализировать полученный результат. Не ленитесь делать описание. Если Вы ленивы - лучше вообще не заниматься фотографией. Дешевле Вам обойдется покупка готового фото. Фотографию не изучишь за один день, месяц, год. Она требует гораздо более длительного изучения.

В художественной фотографии существует два главных определения: ассоциативно образное и эмоциональное. Они и содержат в себе идею снимка. Первое определение должно воздействовать на зрителя, вызывать ассоциации, рисовать образы. Второе же должно влиять на эмоции зрителя, вызывать непроизвольную реакцию у наблюдателя.

На примитивном уровне все просто: возьмите за основу "правило третей". Допустим Вы фотографируете закат. Две трети кадра должно занимать небо. Если же объектом съемки является отражение заката в воде, то две трети кадра должна занимать вода. На всякий случай сделайте два кадра, а потом выберете лучший.

Не пытайтесь поместить все в один кадр. Чаще всего лучше сделать два разных кадра. Иначе, погнавшись за двумя зайцами, останешься ни с чем.

"Правило третей" - основное правило построения фотографических композиций. Мысленно поделите кадр горизонтальными и вертикальными линиями на 3 равных части. Точки пересечения этих линий - зрительные центры. Размещение элементов композиции относительно зрительных центров сильно влияет на восприятие кадра.

Диагональ, идущая из левого верхнего угла в правый нижний, называется падающей.

Диагональ, идущая из левого нижнего угла в правый верхний, - восходящая.

Размещение элементов в центре композиции редко бывает оправданно. Чаще всего это придает кадру статичность. Для усиления динамики нужно, чтобы взгляд наблюдателя двигался по изображению.

Существует любопытная закономерность: все, что на снимке располагается справа, воспринимается как обычное, традиционное, слева - необычное, в центре - умиротворяющее, равномерное.

Прямая линия выражает активное, быстрое действие. Она `прочитывается` зрителем быстрее - на изломах и закруглениях линий движение взгляда как бы замедляется.

Одним из самых легких способов обучения фотографии является копирование. Просматривая журналы, брошуры, газеты обращайте внимание на фотографии. Выберете фото. Проанализируйте, как оно снято, при каких обстоятельствах, какие приемы применил фотограф, как выставлен свет, как распологаются объкты в кадре. После анализа попытайтесь воспроизвести кадр.

В заключении хочу посоветовать вам не опускать руки после неудач, которые обязательно будут по началу. Практикуйтесь. Фотографируйте все, начиная от своей комнаты и заканчивая уличной съемкой. Всегда носите с собой фотоаппарат. Гениальный сюжет для фото может случайно броситься вам в глаза, но и настолько же быстро исчезнуть навсегда. Посещайте выставки, общайтесь с фотографами, они всегда рады дать советы начинающим, хоть и делают вид, что им это совсем неинтересно. Проявите себя и свой мир через фотографию и, кто знает, может в вас проснется великий фотограф.


http://www.photoline.ru/theory/art03.htm

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь